Жил-был один тихий, в общем-то спокойный парень, увлекался химией, в школе своей постоянно всем в пример ставился. Угораздило влюбиться. Да так, что до идиотизма - в семь утра, темно, зима, пронизывающий ветер.. и - тот придурок у подъезда. Караулил свою "благоверную". По полчаса - приходил с запасом, боялся проворонить. Ежедневно, день ото дня я наблюдал его, вынося мусор.
- Чего стоишь?
- Лариску жду..
- ?! ╖;%:╖(*!

Лариска та училась в моей школе, и отличалась сверхлегким поведением. Впрочем.. тогда я ещё был не в том возрасте чтоб, интересоваться теми делами - я-то в четвёртом ещё учился, а эти - со старших. Восьмой что ли или даж девятый. В общем.. Лариска перепробовала всех дворовых "крутяков". Но тогда мне все эти детали не выстраивались в сколь-нибудь отчётливую картинку. Так - ну придурок, мёрзнет под подъездом и ждёт. Мог бы давно код набрать - я ему говорил, но это чудо дико стеснялось - а ну как спускающиеся на работу жильцы войгот подымут. И он болтался под дверями, смотрел в её окна, где нередко мелькала растрепанная, в бигудях Ларискина мать, где ещё реже возникал силуэт отца, на мать эту замахивавшийся.. где Лариске не раз отвешивали тумака обе тени поочередно... Сейчас, уже перекручивая воспоминания - и наложенные поверх и додуманные детали.. картинка в целом такова..

..В очередной раз провожая взглядом эту ну никак не смотревшуюся парочку - дворовая секс-бомба с волокущим за ней портфель очкариком.. вальяжно выруливающие из-за угла дворовые же подзаборники, явно выжидавшие момента самоутвердиться. Впереди бывший Ларискин ..хозяин - по другому не назвать.

Растоптанное достоинство, разбитая рожа и удивленный взгляд из-под треснувших очков, словно впервые увидевший кого-то кроме Лариски. Очкарик - мы его так и называли, имени уж и не помню.. очкарика вываляли в грязи. А Лариска лишь дернула плечиком - мол мужчина должен уметь постоять за себя. Переходящий дворовый приз, вихляя задом удалился под ручку со вновь заблаговолившим к ней ублюдком.

Очкарик больше не приходил.

Он мелькал изредка - не гулял больше и видно его было только когда он возвращался со школы.

Лариска сидела на скамеечке в кампашке шумных, обкуренных или упитых выродков и потягивала предложенные крутки из беломорин. Отец ее загремел в больницу - отравился какой-то пленой горючкой, мать ушла в запой и активности не проявляла. Не раз я наблюдал Лариску по утрам выходящей то с одного подъезда то с другого...

Через пару месяцев она пригуляла себе потомство, что было безошибочно заметно по раздавшейся талии. Ублюдочная компашка ее отстранилась и тогдашний вроде бы основной хахаль благополучно отшил "проблематичное явленье" уклончивым ответом - послал по известному адресу. Она же лишь молча минуя гогочущих и жестами изображающих совокупление придурков, скрывалась в подъезде. Тогда снова на горизонте всплыл Очкарик. Как-то раз - уж не знаю как у них там снова склеилось - собсно спецом я к ним не присматривался особо.. в общем их снова начали замечать вместе. Взрослые и старшое поколение, что с нами, сопляками изредка игралось загадочно отмалчивались, отделываясь малопонятными нам тогда шутками. Ларискина маманька куда-то запропала - по слухам свалила от непутевого, залегшего в больницу муженька и гулящей дочки к какому-то хахалю..

Очкарик вновь маячил с Лариской, уморительно суетясь вокруг нее. Кампашка обрюхатившего ее урода как-то странно затихала при виде несуразной парочки - размалеванной на три кило штукатурки "звезды балета" и тихоню-отличника. Он перебрался к ней, в опустевшую квартиру. Пару раз егоный папик с треском и криками извлекал его на божий свет за ухо и прилюдно водворял в родные пенаты, но Очкарик упорно вырывался к благоверной.

Первые кооперативы и прочая бизнес-кашка. Первые "блатняки" во дворе обзаводятся видикми, импортными мотоциклами и прочей мишурой. И вот уж снова Лариска - уже с колясочкой, косится на былую компашку, а те поглядывают на нее. Очкарик оставался с ребенком, а она "поступила на вечорку". Возвращалась в подпитии, на робкие попытки чего-то прояснить отвечала агрессивной руганью и истериками, отчетливо слышимыми на улице. Пацанята моего примерно возраста взирали на сию "взрослую жись" с некотороым недоуменным уважением. Настоящие взрослые - с брезгливой жалостью наверное. И вот.. возвращавшееся с похода на набережную семество вновь накатила кучка местной "элиты". Обкуренные рожи глумливо скалясь, окружили парочку, и более чем вольные заигрывания (небезответные, кстати говоря) с Лариской перешли какую-то грань терпения Очкарика. Но все, на что его хватило - расквасить нос особо нахальному оболтусу. И его снова вмяли в пыль. Пару раз хорошенько обломав бока, про него забыли. А Лариска.. снова с готовностью погрузилась в водоворот привычного разгула.

Очкарика забрали родители. С ребенком забрали - а та и ухом не моргнула...

Прошла зима. Лариска ненадолго канула с горизонтов, затем вновь возникла. Уже на машине. Дорогой иномарке с каким-то незнакомым парнем. Наша дворовая плесень всколыхнулась... Парня отловили и "объяснили диспозицию". На следующий день во двор вкатили три машины, с которых выгрузилась бригада на порядок круче местных сопливцев и навешала всем до кровавых пузырей. Лариска ходила гоголем, новый кавалер дарил цветы, устроил ее на какую-то престижную дорогостоящую работу. Дворовые присмирели и Лариску сторонились - видать новый хахаль разъяснил популярными методами что "шаг влево, шаг в право"... Очкарик пялился из-за шторки и во дворе снова не появлялся. Театр абсурда начался, когда я стал свидетелем сцены ругани Лариски с прогуливавшимися с малышом родителями Очкарика. Ребенка не отдали.. Лариска притащилась к ним с ментом. Всё ж отвоевали как-то..

Картина маслом - лицо подкатившего на своем лимузине "делового" вытянулось - оказалось про ребенка он не знал, а в Лариске взыграли материнские чуйства :0) Спустя неделю - "у разбитого корыта". Лариска вылетела с работы, больше не было цветов и машины к подъезду и - снова начала оживать дворовая плесень. Каким-то образом они вновь сошлись с Очкариком. И тут по двору поползли слухи что мол покалывается наша прЫнцесса..

Собственно, что такое наркотики, я тогда имел представление весьма смутное, все больше от знакомого мента.. но довелось посмотреть и воочию. Потеряв их всех на какое-то время из виду (очередной побег з дому на волю)я успел застать финал.. Будучи наказан на все лето "домашним арестом", я таращился из-за штор во двор, в один из вечеров.. узрел в действии... Очкарик появился с Ларискиного подъезда.. его заметно "вело". Облепившие столик дворовые с интересом взирали на подходящего. Скалился "папаша" ребенка.. Сверкнул нож. Простой - кухонный, но тяжелый и крепкий - уели при коммуняках делать этакие тесачки на 30 сантиметриков... Очкарик врубился в толпу, смешными, неловкими движениями размахивая своим столовым прибором, но - полилась кровь. Заголосили со скамеек бабки, бросили домино мужички... Когда его скрутили, во двор уже влетал ментовский "бобончик". Его засунули и увезли. Последние минуты когда его видели.. весь двор пялился то на него, то на молчаливо стоявших на своем балконе и Лариску - на своем. С фингалом в поллица, который, как потом выяснилось и был последней каплей для Очкарика.. Обнаружив Ларискину нычку, вкатил себе для смелости все что было и..

Очкарика с тех пор я не видел, а Лариска.. не знаю уж как оно там происходило.. в общем съехала Лариска с ребенком к егоным родителям, что для меня лично парадоксально....

P.S. шило - разновидность курева сносящее крышу на "берсерка".

Назад